Урок по созданию собственного здания для ARMA 3

Данный гайд посвящен созданию своего собственного здания для ARMA 3. Имеется множество способов и инструментов для создания зданий, но мы рассмотрим только один из них.

Основными инструментами будут:

  • Blender (Бесплатный 3D редактор) \\ STEAM | Оф.сайт
  • Object Builder (3D редактор от BIS) \\ Есть в ARMA Tools

Настройка Blender

Сначала переведем Blender на рус.язык: для этого запускаем программу и переходим File >> User Preferences

Урок по созданию собственного здания для ARMA 3

В появившемся окне, во вкладке System, в Language выбираем Russian и нажимаем 3 кнопки Interface | Tooltips | New Data

Урок по созданию собственного здания для ARMA 3

Теперь необходимо установить плагин ARMA 3 для Blender. Скачиваем плагин Arma Toolbox for Blender и вытаскиваем из скаченного архива другой архив: ArmaToolbox.zip и закидываем в любое место на диске “C”.

В Blender переходим: Файл >> Параметры. В открывшемся окошке во вкладку “Дополнения” и жмем кнопку “Установить из файла”. Ищем наш файл ArmaToolbox.zip на диске “C”. После установки ставим галочку напротив нашего дополнения.

Урок по созданию собственного здания для ARMA 3

Для данного плагина необходимо указать путь к Object Builder для интеграции. Закрываем параметры и нажимаем “N”, в появившемся меню в самом низу есть раздел Arma Toolbox Settings, жмем на папочку и указываем путь до Object Builder, по умолчанию он лежит C:\…\Steam\steamapps\common\Arma 3 Tools\ObjectBuilder\ и сохраняем кнопкой Save Settings. На этом настройка Blender завершена, приступаем к созданию модели.

Урок по созданию собственного здания для ARMA 3

Создание здания в Blender

Полностью научить работать с данной программой мы вас не обучим, для этого есть множество уроков и обучающих видео. Мы же рассмотрим как правильно создавать здание именно для ARMA 3. Но для начала поиграйтесь с программой и освойте управление.

Основной проблемой является то что модель из одного объекта в дальнейшем принесет множество проблем, по этому рекомендуем создавать здание из кусков, которые объединятся в одну модель.

Лепим здание

Приступаем к созданию простого здания. Для удобства рекомендую работу по сетке, для этого нужно проделать следующее: выберите наш кубик и нажмите “N”, в разделе “Отображение” ставим значения для сетки: Линии:50 (Размер сетки) Масштаб:0.125 (Минимальное значение для преобразования и сдвига объекта). В нижней панели активируем магнитик.

Теперь наши модельки будут двигаться строго по сетке, что позволит нам склеивать их без зазоров и наложений. Значения линий и масштаба вы можете регулировать под себя, а снять привязку к сетке можно убрав магнитик или двигать объект зажав CTRL.

Урок по созданию собственного здания для ARMA 3

Первым делом сделаем шаблон размера для здания. В том же меню но в разделе “Преобразование” ставим значения x:0.125 и z:2.500

  • 0.125 это более менее подходящая толщина стен.
  • 2.500 это примерный рост человека в игре.

Жмем “N”, тем самым закрываем меню.

Урок по созданию собственного здания для ARMA 3

Создаем новый кубик и делаем из него пол. Просто в режиме “Правки”, при помощи выделения граней, задаем нужные размеры.

Урок по созданию собственного здания для ARMA 3

Таким образом нужно сделать сначала пол, потом стены со всеми окнами и проемами для дверей. Крышу делаем в последнюю очередь и в конце необходимо поднять его выше, так как он будет мешать при текстурировании. Конечно есть множество других более быстрых способов сделать здание, но при слепке из разных частей вам не нужно будет мучиться над созданием лода geometry.

Урок по созданию собственного здания для ARMA 3

Подгоняем текстуры

Основной плюс Blenderа именно в наложении текстур, а создать способом лепки здание можно и в Object Builder.

Первое что нам нужно это текстуры в формате *paa и *tga (Скачать готовые текстурки). Все необходимые текстурки нужно положить в будущую папку мода в диске “P”.  Активируйте диск “P” с помощью ARMA Tools и создайте в ней папку с названием например “apmods”. Закиньте туда текстурки для вашего здания.

Вторым делом необходимо объединить наши модельки в единую модель, но перед этим сохраните проект. Для объединения выделяем все объекты двойным нажатием на кнопку “A” и в разделе “Инструменты” жмем на “Объединить”.

Урок по созданию собственного здания для ARMA 3

После того как наша модель стала одиночной, выделяем ее и жмем “N”. В знакомом нам меню в низу ставим галочку над ARMA Project Properti, выбираем Lod P “Пользовательский” и меняем значение на ноль. Закрываем нажатием “N”.

Урок по созданию собственного здания для ARMA 3

Теперь в разделе “материалы” (цветной шарик который скорее всего скрыт, для его обнаружения просто покутите колесиком мышки наведя на значки) создаем новый материал нажав кнопку “Создать” и в низу в разделе “Arma Toolbox Material Settings” указываем путь к основной текстуре в формате *paa – P:\apmods\textures\kirp.paa

Урок по созданию собственного здания для ARMA 3

Далее переходим к тестуркам, значок в виде квадратика рядом с материалами, создаем текстурки и указываем путь ко всем необходимым текстурам в формате *tga в нашей папке.

Урок по созданию собственного здания для ARMA 3

Для работы с текстурами необходимо добавить окно редактора UV изображений. Создаем доп. окно с помощью зажатия и перетаскивания треугольника и разделе “Тип Редактора” выбираем “Редактора UV изображений”.

Урок по созданию собственного здания для ARMA 3

Далее выбираем наш объект, переходим в режим “Правки”, в окне UV ставим текстуру кирпича, выделяем все грани с помощью двойного нажатия “A”,  и  жмем “U”, в появившейся менюшке выбираем “Развернуть”. Таким образом мы закрасили все под кирпич, что бы увидеть текстуру необходимо поставить метод отображения “Текстура”.

Урок по созданию собственного здания для ARMA 3

Так нужно для тех случаев кода вы пропустите и не затекстурируете какой нибудь элемент, а за место отсутвия текстуры у вас будет кирпич. Теперь можете выделять в режиме “правки” нужные элементы, стены или потолки. Развернуть”U” и выбрать текстуру, а при помощи сетки UV подогнать текстуру. О том как работать с UV в Blender можно узнать в интернете.

Урок по созданию собственного здания для ARMA 3

Создание лодов и назначение текстур в Object Builder

После наложения текстур в Blender, экспортируйте модель в формате p3d. “Файл >>Экспортировать>>ARMA 2/3 P3D”. Называем модельку “aptest.p3d” и закидываем в папку на диске “P”.

Запускаем Object Builder и загружаем нашу модельку. Первым делом необходимо проверить модельку в игре, это делается перед созданием лодов, для того чтобы узнать подходит ли она по размерам. После того как отрыли нашу модель в Object Builder, снова сохраняем ее и качаем конфиг. Данный конфиг от товарища m1st3r_pr0per с гайда “Базовый гайд по добавлению статичного объекта в ARMA 3“, она отлично подходит под строения.

В конфиге при необходимости меняете:

  • displayName = “pr0per_Zabor”; //Название модели
  • model = “\apmods\aptest.p3d”; //Путь к модели

Закинув конфиг в папку с моделью “apmods”, запускаем addon builder и создаем мод, для теста.

Урок по созданию собственного здания для ARMA 3

Запускаем игру с подключенным модом, заходим в редактор и проверяем модельку. Моделька лежит “Сооружения>>Деревня”. У меня моделька получилась узкой и низкой.

Урок по созданию собственного здания для ARMA 3 Урок по созданию собственного здания для ARMA 3

 

 

 

 

 

В таких случаях в Object Builder можно поднять и растянуть модель. Для этого выделяем все элементы CTRL+A и жмем в верхней панели инструментов на SCALE (третий желтый кубик), в менюшке задаем параметры по уменьшению и увеличению, я увеличил все параметры в 1.5

Урок по созданию собственного здания для ARMA 3

Следующий этап это текстуры, необходимо из задать каждому элементу. В blendere мы задали текстуру керпича всей модели, а так же наложили текстуры в формате *tga, но их необходимо назначить в Object Builder. Для чего 2 раза делать одну и ту же работу? Просто в blendere удобней подогнать текстуру, а все что нужно в Object Builder это ее задать. Текстура ляжет также как вы наложили ее в Blender.

Для того чтобы задать текстуру, переходим в режим Touch Faces и выбираем нужные элементы, например пол. Выделив грани, жмем в панели инструментов на зеленый треугольник. Во всплывшем меню задаем ту же текстуру что и в blender, но в формате *paa.

Урок по созданию собственного здания для ARMA 3

Жмем Apply и запускаем бульдозер для проверки. Для запуска бульдозера жмем на красный значок похожий на “серп и молот”, далее START\RESTART.

Урок по созданию собственного здания для ARMA 3

Как видно из скриншота на одном из полов, текстура более растянутая, а на другом уменьшенная. Именно так я наложил эти текстуры в blender и точно так же они наложились в Object Builder. Точно также задайте текстуру стенам и потолку.

Лоды

Когда закончите с текстурами, необходимо опустить крышу на место. Для этого перейдите в режим Select Object, во фронтовое окно, а так же в режим работы по оси Y. Выделите всю крышу и отпускайте до нужного места, так как двигаться крыша будет только по оси Y, то особого труда это не доставит.

Урок по созданию собственного здания для ARMA 3

Когда объект полностью готов. можно приступать к созданию лодов. В этом примере мы добавим только 2 лода: Geometry и Road Way. Конкретно по другим лодам для здания будет в другой части. Для того чтобы создать новые лоды ищем данное меню:

Урок по созданию собственного здания для ARMA 3

Правым кликом мышки и нажатием на New создаем 2 новых лода.

Урок по созданию собственного здания для ARMA 3

Выделяем лод 1.000 правой кнопкой мыши, переходим в Properties и из списка выбираем Geometry.  Для лода 2.000 точно так же Road Way. Теперь кликая по ним вы будете переключаться между лодами и сможете редактировать их отдельно.

Урок по созданию собственного здания для ARMA 3

Geometry

Так как мы сделали модельку из кусков, лепить лод Geometry в ручную нет необходимости. Мы просто скопируем нашу модельку из нулевого лода и с помощью Convex уберем все лишнее.

Переходим в нулевой лод, выделяем всю модель CTRL+A и копируем ее CTRL+C. Переходим на лод Geometry и вставляем CTRL+V. Тут же переходим Structure > Convexity > Component Convex Hull

Урок по созданию собственного здания для ARMA 3

Теперь модель поделена на компоненты, которым необходимо задать массу. Чтобы не задавать вручную массу для каждого компонента, выделяем все CTRL+A и в окошечке Mass ставим значение, например 200000. Жмем Aplly, наш лод готов.

Урок по созданию собственного здания для ARMA 3

Road Way

Данный лод отвечает за возможность игрока передвигаться по поверхностям здания. По этому нужно скопировать такие поверхности как пол, крыша и лестница. В нулевом лоде выделяем нужные поверхности в режиме Touch Face и копируем их в лод Road Way.

Урок по созданию собственного здания для ARMA 3

*Для отображения фоновых желтых контуров нулевого лода перейдите в File > Options > Галочка View Background Lod

Урок по созданию собственного здания для ARMA 3

Теперь остается проверить свое здание в игре. В следующей части мы более подробно рассмотрим лоды, а так же создадим лестницы, стекла и разрушаемые элементы для нашей модели.

Скачать Исходники: Я.Диск

Урок по созданию собственного здания для ARMA 3 Урок по созданию собственного здания для ARMA 3

Рекомендуем ознакомиться. Хороший пример по работе в Object Builder.

comments powered by HyperComments
Никита Валикжанин
2018-11-07 16:27:25
Скачай ниже версию Arma Toolbox. http://friedenhq.org/arma-ii/fhq-arma-toolbox-for-blender/
Александр Губко
2018-11-17 07:57:58
Путь указывается в аддонах в новой версии блендера
Дмитрий
2018-12-03 20:44:23
какой лод отвечает за спавн лута?