Обзор компьютерной игры Tron 2.0

Что же я делал в 2003м году, если пропустил такую игру? Наверное играл во всякие там «Deus Ex: Invisible War», «Max Payne 2», «Alien Shooter» и «Unreal 2». Достойное занятие, скажу я вам, но «Трон» почему-то остался за бортом. Исправляюсь и восполняю сие упущение на новом уже не «Atom’ном» нетбуке…

Когда-то давным-давно, во времена «Газонокосильщика», я мечтал оцифровать себя в компьютер, получив таким образом своеобразное бессмертие. Это ж бесконечный путь познания Вселенной, думал я! Только надо бы сделать пару резервных копий своего сознания на случай заражения вирусом или злостного удаления/форматирования меня враждебными программами.

«Tron 2.0» дал мне возможность почувствовать себя внутри компьютера, насладиться, так сказать, реальной виртуальностью. Любая «игрушка» та же виртуальность, скажете вы. И да и нет. Представлять себя морпехом или эльфом (фкачай себе 80й левель, блеать!) отнюдь не то же самое, что «бороздить просторы внутрикомпьютерного пространства». Может я ошибаюсь, но это была мечта многих повёрнутых на виртуальной реальности подростков 80-90-х годов 20-го века, когда они об этой «виртуальности» только слыхали краем уха, да видали краем глаза в «видеосалонах».

Можно, конечно, развить «извращенческую» дискуссию по поводу «слияния человека с компом», но давайте перейдём непосредственно к игре, в которой уровни – это сервера, кластеры, а иногда и КПК, где перемещение между ними осуществляется за счёт потоков, лучей и дозвонов, а персонажи – программы: хорошие, плохие и нейтральные, новые и старые, защитные и вирусные, обслуживающие и праздно шатающиеся.

Обзор компьютерной игры Tron 2.0

Если вы смотрели фильм 1982 года, то объяснять вам ничего не надо. Если только «Трон: Наследие», то хм… тут всё не так вычурно и гламурно – здесь мир двоичных чисел, прямых углов и кубических кубов :) Всюду царит жёсткий порядок и тоталитарный покой.

Ну а если слово «трон» для вас означает место, с которым обычно коннектится седалище короля, то… представьте, что вас зовут /|a|\|cE/|0т_0101 и, вооружившись плазменным нано-кали-буром, вы наконец-таки спасли мир от Чёрного Рыцаря, что скрывался за Огненной Стеной, прискакали домой, ворвались в покои Гвиневьеры… но её пояс верности голосом GLaDOS сообщил «Access Denied».

Так-с… снова отвлёкся. Давайте про сюжет: Алан Брэдли, создатель защитной программы «Трон» и системы искусственного интеллекта «Ма3а», внезапно пропал, а его сын Джет, волею случая и этой самой «Ма3а» попал внутрь компа. Его задача не только суметь выбраться обратно в мир людей и узнать, что же случилось с отцом, но и помочь бедному ИИ решить кое-какие задачи, неподвластные его цифровому разуму.

Вашим инструктажем в самом начале игры займётся маленький летающий кусочек информации – Байт. Он покажет обалдевшему от увиденного Джету как общаться с местными NPC, как получать доступ и скачивать данные, а также как обращаться с оружием и подпитывающими здоровье и энергию «шарами».

Рядовые «служащие» не обращают на вас внимания и почти всегда заняты работой – на то они и рабочие программы. Иногда они перемещаются на другой компьютер, болтают между собой, обмениваются данными и даже танцуют в клубах. Про секс ни слова, но различия по половому признаку имеются.

Обзор компьютерной игры Tron 2.0

Просто так гулять по виртуальным мирам нам не дадут. Для охранников вы самый настоящий «интрудер», возмутитель спокойствия, получивший несанкционированный доступ и посему приговариваетесь к немедленному стиранию. Они жестоки? Нет, лишь следуют командам.

После «удаления» врагов возле них остаются комочки энергии, иногда пирамидки разрешений или подпрограммы. Со временем «комочки» или «дампы ядра» истончаются и растворяются в воздухе, поэтому если вам нужно подпитаться жизнью и энергией – не мешкайте и подбирайте их.

Тактика боя та же, что и в любом шутере: выстрелить прежде, чем выстрелили в тебя, уйти с линии огня за угол или иное препятствие, обойти патрульного сбоку или сзади, выманить выстрелом и т.п. Но помните, что выманивание и вообще промедление в битве, особенно с несколькими противниками, чревато вызовом подмоги – встревоженные охранные программы сначала нажмут кнопку на секьюрити-панели, а потом уже, вместе с телепортировавшимися бугаями, побегут разбираться с нарушителем «границ».

Эти самые секьюрити-панели можно отключить, имея опять же необходимые разрешения, тогда больше никто не придёт на подмогу местным охранникам. Разрешения, в свою очередь, можно найти в открытых или запароленных кубах-архивах, которые просто висят в воздухе неподалёку, но частенько бывают скрыты от посторонних глаз и добраться до них непросто.

Обзор компьютерной игры Tron 2.0

Вообще в «Tron»’е приветствуется тотальное изучение уровня, т.к. запрыгнув в труднодоступное место можно обнаружить архив, «очки версий», подпитку жизни/энергии или апгрейд-пылесосик (оптимизатор кода). В тех же архивах, помимо разрешений, можно найти и другую информацию: электронные письма и видеосообщения, раскрывающие сюжетные перипетии, полезную или не очень подпрограмму: оружие, броню или какую-нибудь иную.

Вот на «иных» остановимся подробнее. Кстати, существует три состояния подпрограмм: «альфа», «бета» и «золото» (релиз). Занимают в нашей «памяти» они соответственно три, два и один слот и на все «цацки» слотов не хватит – выбирайте самые нужные.

Так вот, мы имеем: уменьшитель шума шагов, увеличитель высоты прыжка (качать в первую очередь!), несколько вариантов усилителей оружия, автоматический «антивирусник», zoom, статус-вьюер и т.д. Будьте внимательней – следите за тем, что уже есть в наличии и какого оно состояния, чтобы не скачать и не установить устаревшую версию подпрограммы.

Желтые шестиугольники.. не помню как они точно называются.. «очки версий», вроде, собирать не обязательно, но настоятельно рекомендуется. В результате их воздействия версия нашего ПО постепенно вырастает и мы можем повысить характеристики: здоровье, энергию, расход энергии, скорость скачивания и скорость обработки внутренних данных процессором.

Два последних параметра прокачивать не то, что бы бесполезно, а даже вредно и преступно по отношению к остальным, ибо эти «скорости» не требуют особой спешки, ведь в пылу боя бессмысленно заниматься дезинфекцией/идентификацией или собирательством кубиков-писем/подпрограмм – всегда можно будет сделать это попозже, отмахавшись от врагов.

Обзор компьютерной игры Tron 2.0

«Идентификация» распознаёт неизвестные программы. Советую сохраниться перед скачиванием оной, т.к. она может стать известной и уже ненужной вам и вы только зря потратите энергию. «Дефрагментация» чинит сбойный блок системной памяти, освобождая место под полезную программу. «Дезинфекция» лечит от вируса заражённую подпрограмму.

Заражение происходит от попадания в вас зелёных шаров вирусных врагов – Зи-лотов и Ректор-Скриптов. И как следствие – постепенное ухудшение характеристик защиты, урона и эффективности вспомогательных подпрограмм. Если долго не проводить дезинфекцию, то болезнь распространится на ближайшие здоровые подпрограммы…

Первые же три характеристики нашего ПО важны как воздух. Пока вы слабы и неопытны, стоит повышать здоровье, т.к. должной защиты ещё нет, а красных «шаров» очень мало и они всегда конечны, т.е. исчезают, едва вы скачаете 50-70 единиц здоровья. Энергия и уменьшение её расхода понадобятся, когда в ход пойдут различные усилители урона оружия, требующие всё больше «маны».

Чем мы стреляем? Во первых, диском, который отскакивает от поверхностей и всегда возвращается обратно. Другое дело, что на это может уйти не одна секунда и в это время мы абсолютно безоружны. Поэтому, если вы промахнулись, бегите прочь, в укромное место, дождитесь вашего «бумеранга» и снова в бой. Огромный плюс: это единственное оружие в игре, которое не тратит энергию.

Обзор компьютерной игры Tron 2.0

Все пушки в игре подразделяется на 4 класса: диски, пруты, мячи и петли. Привязаны они к соответствующим кнопкам: 1, 2, 3, 4. С первым оружием всё понятно, а расширенная его версия выстреливает до 4 дисков одновременно.

«Прутики» бывают как ближнего боя типа дробовика и штуки вида «закороти 2 провода», так и дальнего снайперка «Смехопомиратель» мой бесспорный фаворит. Зелёными «мячиками» я вообще побаловался и бросил. Они медленные и непонятно куда летящие. Зато отдельные экземпляры можно «вешать» на стену в качестве мины-ловушки.

«Петли» самые мощные и энергозатратные пушки. Пулемётом я почти не пользовался, а последние два шедевра: перчатка-вампир «Энергокоготь» и мегаразрушительный «Шуточный бит» чудо как хороши! Особенно если по близости есть «подпитка». Да, модернизация оружия приводит не только к увеличению его мощности, дальности и т.п., но и к повышению расхода энергии, что не есть гут. Как вам 50-100 единиц за выстрел?

Почти всю игру я пробегал с диском, т.к. поначалу не знал, что голубой энергошар обладает бесконечной подзарядкой и только в последних уровнях активно использовал любимый дальнобойный «Смехопомиратель». Остальные пушки, может и хороши, но или медленно перезаряжались, или имели ограниченный радиус поражения, или просто не нравились. Кстати, прокачав «Заряд примитива», «Разъедатель» и «Мегагрызь» я преспокойно валил любого противника из «энергосберегающего» диска с 1-2 раз!

Переходим к аркадным процедурам! Можно ли сказать, что гонки на светоциклах самая сложная часть игры? Да (в это время вы даже не сможете сохраниться), но призываю вас ни в коем случае не искать патч, который делает возможным пропускать эти уровни! Они очень важны для создания неповторимой атмосферы игры. Кстати, я не люблю жанр «гонки» вообще, но тут на меня действует некий «гик-эффект» аж потряхивает.

Обзор компьютерной игры Tron 2.0

Рассказать об игровом процессе? Представьте себе мотогонки, скрещённые с классической «змейкой» и всё это в режиме deathmatch! Соперники пытаются заставить остальных участников гонки сойти с дистанции, т.е. врезаться в препятствие. За каждым рэйсером тянется шлейф определённой длины и цвета его команды и хитрыми манёврами нужно опутать им противника.

По сути, уловки просты: едем навстречу вражьему гонщику, за несколько метров сворачиваем, перерезая ему путь и тут же сворачиваем ещё раз, поближе к его шлейфу (лучше вплотную), стараясь обогнуть его вокруг. В результате ему некуда будет деться, кроме как въехать в шлейф. Есть также зоны ускорения и замедления, щиты и прочие плюшки, которые можно использовать для победы.

Бывало я проходил уровень с 30го раза, а иногда и с первого – как повезёт. Часто соперники погибают сами по себе и даже последний разбивается по глупости это же компьютер с неидеальным ИИ. Поэтому «пассивные» гонщики могут забиться куда-нибудь в угол и на минимальной скорости ездить вокруг да около, пока остальные не перебьют друг дружку.

Самое обидное, когда после победы над всеми светоциклистами вы врезаетесь в какой-нибудь барьер, не доехав пары метров до выхода. Ещё надо обязательно сказать, что гонять можно как «от первого лица», так и «сверху-сбоку». Я всегда ездил с видом «из глаз» так лучше выходило, несмотря на то, что при этом большая часть игрового поля не видна.

Ладно, думаю информации предостаточно, пора петь заключительные дифирамбы «TRON»’у. Да всё, абсолютно всё в этой игре на 5+ и даже лучше! Превосходное окружение, стильная графика, потрясные звуки, уморительные диалоги, нескучные бои, а головоломки типа «включить», «вывести из строя», «передвинуть», «найти и вставить» не сложны, но приятно разбавляют экшн.

Обзор компьютерной игры Tron 2.0

Позабавила тотальная зачистка местности firewall’ом (или это было форматирование?) – красная полупрозрачная стена неумолимо движется и нужно достигнуть «выхода» прежде, чем она вас накроет, при этом ещё отстреливаясь от зараженных программ Зи-лотов.

Понравилась реализация юрких технопризраков – серьёзных врагов, особенно когда их два и более, аркадные прыжки по кубикам и исчезающим световым мостикам, отстрел врагов на время во имя защиты «Ма3а», черви-поисковики (странное сочетание) и прочее, и прочее.. Каждый уровень не похож на остальные по форме, размеру, заданиям и цветовой гамме. И весь этот мир потрясающе органичен!

Недолокализованная версия «Tron 2.0» немного странновата, некоторые фразы не переведены, технические термины звучат презабавно, поэтому те, кто хоть немного знаком с английским, думаю, предпочтут оригинальную версию, к тому же (по крайней мере, для «продвинутых юзеров»), все слова игры и так понятны. Ну а я довольствовался полу-русскими субтитрами..

Милые сердцу слова и термины типа «бит», «узел ввода/вывода», «порт», «поток», «конфигурация», «форматирование», «спам-фильтр», «маршрутизатор» и т.п. вкупе с компьютерным же юмором поразили моё больное, поражённое ежедневными электромагнитными волнами от монитора с надписью «Low Radiation» сердце :) Виват, «Трон»!

Пичалька: Я нашёл 99 из 100 «очков версий». Похоже, в каком-то из первых уровней забыл собрать. В результате не смог прокачать здоровье до 300 единиц, зато энергию и «энергопотери» успел

comments powered by HyperComments