Моддеры Dark Souls добавили первую пользовательскую карту в игру

Это карта Crossfire из первой части Half-Life.

Моддинг в Dark Souls наконец достиг важной вехи — 7 лет спустя после запуска оригинальной версии на ПК. Первая новая карта, которую вы скорее всего распознаете как Half-Life’s Crossfire, была загружена в игру. Выше можно взглянуть на тестирование, проведенное моддером Dropoff.

И хотя в Dark Souls имеется большое количество модов, сообщество по моддингу уже не раз сталкивалось с трудностями в пользовательских картах. На Реддите Каталаш предоставляет полезный обзор всех тех препятствий, некоторые из которых до сих пор нужно преодолеть.

«Главный камень преткновения для пользовательских карт в Dark Souls — это тот факт, что все игры этой вселенной используют движок Havok для физической части и для распознавания столкновений, а вся эта информация хранится в собственном Havok формате, вдобавок к чему Фром добавил их собственную кастоматизацию», — объясняет Каталаш.

Чтобы ещё больше всё усложнить, формат файла и записанная информация серьезно меняются от игры к игре. Столкновения в этом случае были разработаны при помощи старой версии Хавока, который был ненадолго опубликован до того момента, как Хавок перестал распространение новых версий своих инструментов. Инструмент генерирует коллизию, совместимую с DS1 PTDE и DS2, но не будет работать с версиями Dark Souls Remastered, DS3 и выше.

Dark Souls 1 – Crossfire Map (test 2)

Оба модера Meowmaritus and Horkrux сделали то, что предопределило создание первой карты. В твиттере модер Zullie более подробно рассказывает об этом. Meowmaritus создал инструменты, которые были могли загружать модели, но без коллизий, в то время как Хокрукс придумал способ создания коллизионных карт. До загрузки Crossfire, максимум, чего удавалось добиться модерам, — это загрузка карт Demon’s Souls.

Впрочем, пока не стоит пока надеяться на быстрый рост новых карт. Каталаш подчёркивает, что на данный момент карта не включает врагов или неигровых персонажей, потому что они требуют собственные данные навигационной сетки, создать которую сообществу пока не под силам. Поиски решения продолжаются.

Как бы то ни было, всё это звучит как значительный прогресс, а видеть, как сообщество продолжает создавать всё новое и новое для игры несмотря на отсутствие официальной поддержки, — не может не впечатлять.

comments powered by HyperComments