Измерение расстояния визирными сетками Mil Dot и TMR

В данном руководстве, автор расскажет как в ARMA 3 измерить расстояние до цели, не имея дальномера. Используя визирные сетки оптического прицела Mil Dot и TMR (Tactical Milling Reticle)

Весь текст написан от лица автора гайда ASYS

Пролог

Все началось с мода Breaking Point для Arma3. Разжился я хорошей снайперской винтовкой с не менее хорошим прицелом, дальномером и стал снайпером. Заляжешь под кустом на безопасной дистанции, дальномером расстояние замерил, поправку выставил и стреляй. И долго я так выживал в моде, привык к винтовке, к дальномеру…… Но и на старуху нашлась проруха, погиб снайпер в неравном бою с превосходящими силами противника. Потерял все снаряжение и модную пушку. Нет худа без добра, возродившись я уже через 5 минут прибарахлился новой снайперкой с еще более крутым прицелом. Если предыдущий позволял стрелять максимум на 800 метров, то новый имел, и большую кратность, и зероинг до 1300 метров. Но снайперить на километр без дальномера, определяя расстояние до цели на глаз и пристреливаясь — это только тратить патроны, да и цель спрячется после первой пули.

Теория

Любуясь новым прицелом, я обратил внимание что в описании у него указано, что он оборудован какой-то TMR сеткой. Решил я разобраться, что это за зверь такой.

Tactical Milling Reticle® (TMR®)

Визирная сетка Tactical Milling Reticle расширяет имеющиеся визирные сетки Mil Dot, добавляя разнесенные насечки различных размеров на вертикальную и горизонтальную сетку, что позволяет точнее измерить расстояние, повышает точность и создает эталонные точки для оценки расстояния с точностью в один метр. Все расчеты дальности Mil Dot совместимы с TMR. Для использования системы просто определите расстояние до цели с помощью системы милей, затем с помощью точки прицеливания, соответствующей патрону, выполните наведение на цель

Визирная сетка Tactical Milling Reticle

О как, значит визирной сеткой прицела можно измерить расстояние.

Далее, в справочниках пишут, что для определения расстояния до объекта необходимо умножить высоту (ширину) объекта на 1000 и разделить на число милов, занимаемых объектом.

Измерение растояния визирными сетками Mil Dot и TMR

Практика

Итак, смотрим через через прицел LRPS. Рост человека примем 1,8 м, подставляем все в формулу и получаем: 1,8*1000/2.1≈857 м.

Измерение растояния визирными сетками Mil Dot и TMR
(кстати, высота сидящего человека получается около 1,3 м)

Проверяю дальномером

Измерение растояния визирными сетками Mil Dot и TMR
Ошибка в 35 м, думаю, ее можно списать как погрешность измерения

Если сравнивать прицельные сетки Mil Dot и TMR, то последняя позволяет точнее определить количество милов.

Проверим на другом прицеле, теперь я использую Кахлию из DLC «Marksman»
1,8*1000/4.3≈419 м

Измерение растояния визирными сетками Mil Dot и TMR

Проверка дальномером

Измерение растояния визирными сетками Mil Dot и TMR
Ошибка в 36 м, но это на меньшей дистанции. Странно, может я не достаточно точно определил размер цели в милах? Но тут мне попался прицел DMS с принципиально иной дальномерной шкалой. Которая так же позволяет измерять расстояния, отталкиваясь от роста человека. Но в отечественном ПСО-шном прицеле указан рост в 1,7 м, а здесь в 1,9 м. На картинке изображен боец, расположенный ровно в 500 м от наблюдателя и приложенный к шкале дальномера.

Измерение растояния визирными сетками Mil Dot и TMR

 

Вроде бы стоит как надо, может в виртуальном арсенале боты ростом 1,9 м. Тогда мои расчеты по Mil Dot и TMR получаются следующими 1,9*1000/2.1≈905 м (ошибка +13 м) и 1,9*1000/4.3≈442 (ошибка -13 м). Погрешность существенно меньше ….хм…

Решение этого вопроса мне подсказала моя видеокарта, да-да, точнее артефакты в отображении экипировки бойцов на дальних дистанциях.

Измерение растояния визирными сетками Mil Dot и TMR

Вот как получается, дальномерная шкала DMS-а не врет, т.к. в прицел снайпер наблюдает солдата в каске и обвешенного броней, оружием, прочим военным барахлом. Соответственно, высоту экипированного солдата в расчетах разумнее принимать 1,9 м.

Тренировка на кошках

Полезная информация

Для определения расстояния необходимо, как можно точнее, знать размер объекта. Т.к. даже с ростом человека нет ясности, то я решил с помощью прицельной сетки TMR и дальномера произвести замеры основных объектов в игре самостоятельно. Высота объекта будет равна произведению расстояния до него на размер в милах, делённое на 1000. Вот что у меня получилось.

 Измерение растояния визирными сетками Mil Dot и TMR Измерение растояния визирными сетками Mil Dot и TMR Измерение растояния визирными сетками Mil Dot и TMR

Эпилог

Немного о прицелах в моде Breaking Point

То с чего началось это руководство закончилось печально. После многочисленных тестов я пришел к выводу, что мой модный прицел Leupold Mark IV врет. Измеряемое визирной сеткой расстояние не соответствует действительности.

Я протестировал два прицела, Leupold Mark IV и Leupold MRT. Последний имеет визирную сетку особого назначения FireDot™ Special Purpose Reticle.

Измерение растояния визирными сетками Mil Dot и TMR

Шкала этой сетки разбита по 2,5 мил, а не 1 как у mildot и tmr. Я измерял расстояние двумя прицелами и стрелял. Так же заходил в редактор и производил замеры дальномером. В подавляющем большинстве случаев расчеты по сетке SPR прицела Leupold MRT были близки к истине и приводили к поражению цели. Чего не скажешь про Leupold Mark IV с сеткой TMR. Прискорбно.

Ниже иллюстрации моих тестов.

Измерение расстояния до цели сеткой TMR, прицел Leupold Mark IV

Измерение расстояния до цели сеткой TMR, прицел Leupold Mark IVИзмерение расстояния до цели сеткой TMR, прицел Leupold Mark IV

Измерение расстояния до цели сеткой SPR, прицел Leupold MRT

Измерение расстояния до цели сеткой SPR, прицел Leupold MRTИзмерение расстояния до цели сеткой SPR, прицел Leupold MRT

В ближайшее время  автор постарается проверить другие снайперские прицелы Breaking Point. Ставьте лайк и ждите продолжения в оригинальном гайде от автора в STEAM — ОРИГИНАЛ 

Наш сайт так же благодарит автора ASYS за столь полезную информацию.

comments powered by HyperComments