GTA 6 — почему так долго?

GTA 6 — почему так долго?

GTA 6 — почему так долго?

Кажется, даже самые преданные фанаты уже признают, что разработка GTA 6 слегка подзатянулась. После выхода последней игры серии прошло целых 10 лет, а разнокалиберные инсайдеры устали ошибаться в сроках и датах релиза. Меж тем сама студия хранила гробовое молчание — до сегодняшнего дня. 8 ноября 2023 года один из основателей Rockstar Games Сэм Хаузер (Samuel Houser) опубликовал официальное письмо, в котором пообещал выпустить трейлер к 25-летию компании, то есть в начале декабря. В честь этого, несомненно, знаменательного события мы решили порассуждать, оправдано ли ожидание сроком в 10 лет, и почему разработка так затянулась.

Почивая на лаврах
В свое время Grand Theft Auto 5 стала хитом. Игру несколько раз перевыпускали, а деньги она приносит до сих пор. Все дело в том, что Rockstar Games удалось переизобрести жанр, который она же по сути и создала. Оставаясь неизменной в главных механиках, новая GTA не имела аналогов. Это отражалось во всем: масштабы открытого мира, проработанность главных и второстепенных заданий, интересные и необычные персонажи, полноценная живая песочница и множество более мелких деталей, которые если и встречались в предыдущих проектах, то теперь вышли на совершенно новый уровень качества. Немалую роль в успехе сыграл и онлайн-режим, который, казалось, исполнил абсолютно все мечты фанатов.

Однако перевыпуск Grand Theft Auto 5 для консолей уже текущего поколения геймеры восприняли прохладно. Разработчиков ругали за крохоборство и попытку в очередной раз продать ту же самую игру. К тому же случился беспрецедентный слив огромного количества информации о GTA 6. В руки общественности попали целые геймплейные куски, что стало для компании настоящим шоком. Сложно сказать, действительно ли утечка произошла без ведома Rockstar Games, уж слишком много в этом деле белых пятен, однако факт остается фактом — люди впервые познакомились с новой игрой, и далеко не всем понравилось увиденное.

Не будем подробно разбирать все детали, о слитых данных у нас есть отдельная статья. Скажем лишь то, что в игре был заявлен целый ряд спорных решений. Да и графика воображения не поражала, хотя это и был не финальный вариант.

Некоторые увидели в новинке Red Dead Redemption 2 с тачками, другие отметили, что механически игра — та же пятая часть. Мы уверены, что такая реакция не осталась для студии незамеченной. Нужно было приложить больше усилий, чтобы GTA 6 действительно стала исключительной. В своем письме Сэм Хаузер отметил, что команда хочет вновь добиться нового уровня как для себя, так и для всей индустрии. Кажется, именно это и есть главная причина затянувшейся разработки. Но что конкретно можно изменить в устоявшейся концепции, чтобы по-настоящему поразить?

Матрица уже здесь
Похоже, разработчики решили найти баланс между расширением масштабов вширь и вглубь. События развернутся в Вайс-Сити, это известно уже практически на 100 процентов. Однако добавят и значительный кусок с разнообразной природой. Пока сложно судить, будет ли в игре несколько городов, однако здесь важнее другое.

По данным пользователя с Reddit компания Rockstar Games активно использует целый ряд систем и настроек, которые позволят сделать окружение по-настоящему живым. ProceduralMotion позволяет задействовать в игре динамические анимации, реагирующие на различные ситуации в игровом мире. Это превращает жителей в активных участников всех событий, они больше не просто статичные болванчики.

Помимо этого, есть ряд и других опции: EmotionalLocoRequests, Expressions и Gesture. Все они отвечают за реалистичную мимику и реакции в соответствии с ситуациями. Система AnimalIntelligence должна обеспечить новый уровень интеллекта у животных, а самая интересная фишка — ALMemory — позволит NPC запоминать ваши действия и вести себя соответствующе.

В игру добавят и полноценный стелс. Во всяком случае, такой вывод можно сделать из того, что герои могут передвигаться полусидя или лежа, а также несмертельно оглушать и перетаскивать тела. Это означает, что у вас будет выбор, как именно пройти то или иное задание.

В совокупности с вышеописанными нововведениями мы должны получить не просто игру, а практически живой мир, который для каждого геймера будет индивидуальным. Любите крошить всех направо и налево — получите более сложный боевик, где герои останутся без поддержки. А если привыкли обходиться без лишних жертв — откроете для себя новых союзников и одобрение горожан.

Осознав все это, становится очевидно, что разработка может длиться и 15, и даже 20 лет, ведь подобного в полной мере не делал еще никто.

***

До настоящих первых впечатлений о GTA 6 остался месяц (когда покажут первый трейлер или тизер), мы же советуем вам надеяться на лучшее. Если Rockstar Games потребовалось так много времени на разработку, то это лишь потому, что нас ждет нечто невероятное. Задержки объяснимы, а молчание студии кажется более выигрышной тактикой, чем множество обещаний, половина из которых так и не увидит свет.