Базовый гайд по добавлению статичного объекта в ARMA 3

Гайд по добавлению статичного объекта в ARMA 3, например забора, бункера, ящика и т.д. Гайд написан от лица автора m1st3r_pr0per в STEAM

По сути этот гайд является напечатанной версией видео гайда от Николая Герасимова (YouTube) и был написан чтобы показать всем насколько лёгок и доступен моддинг Арма 3.

Хочу сразу сказать что у меня самого не много опыта в этом деле и какие-то вещи могут быть сделаны не так, как бы их делали опытные моддеры. Так что если вы считаете, что то или иное действие, которое я описал здесь, не совсем правильно, или вы нашли грамматические ошибки, прошу поправить меня.

1.Подготовка

Перед тем как мы начнём нужно убедиться что у нас есть все нужные нам инструменты. Проходим по этой [community.bistudio.com] ссылке и качаем BI Tools 2.5 (~40 MB).
Из всего что лежит в архиве нам понадобятся:

  • Oxygen 2
  • TexView 2
  • BinPBO

Устанавливаем… Далее, внимание, у вас появится “Local Disk (P:)”. Не пугаемся, так и надо.

Теперь нам нужно готовая, затекстурированная модель которую мы хотим запихнуть в игру. В моём случае это модель забора из Half-Life 2:

Базовый гайд по добавлению статичного объекта в ARMA 3

Куда угодно сохраняем модель в формате 3DS.

 

2.Импорт в Oxygen 2

Открываем недавно установленный Oxygen 2. Жмём “File/Import” и выбираем нашу модельку. В выскочившем окошке жмём “Import”, затем “OK”. И вот моделька у вас на экране.
Далее открываем вид спереди (Front), щёлкнув на нужную кнопку

Базовый гайд по добавлению статичного объекта в ARMA 3и разворачиваем модельку поудобней. Для этого выделяем её всю и открываем окно “Rotate Points”, нажатием на нужную кнопку

Базовый гайд по добавлению статичного объекта в ARMA 3Вписываем любое значение (90, -90, 180…) в поле “Y Value” для поворота модели по оси Y.
На будущее скажу что для изменения размера модели, нужно выделить её всю и с зажатыми кнопками “Shift” + “Ctrl” + “Правая кнопка мыши”, вести мышью вверх (увеличить) или вниз, чтобы уменьшить модель.

3.Текстурирование

Далее нам нужно наложить текстуру на нашу модель. Создаём папку на диске (P:) и сохраняем наш проект туда.

У вас уже должна быть заготовлена текстура для модели. Сохраните её в формате png. Затем открываем TexView 2 и перетаскиваем в неё вашу текстуру. Далее жмём “File \ Save as”, в поле “File name:” пишем название текстуры и в конце дописываем “.paa” (без кавычек).Теперь у вас есть текстура в нужном нам формате. Кидаем в текстуру в папку на диске “P:”. Далее выделяем модель и кликаем на кнопку с зелёным треугольником.

Базовый гайд по добавлению статичного объекта в ARMA 3В открывшемся окне находим поле “Texture” жмём на кнопку с изображением папки правее этого поля

Базовый гайд по добавлению статичного объекта в ARMA 3

Находим вашу текстуру и жмём “Оpen”. Теперь в поле “Texture” у вас появился путь к текстуре. Путь должен выглядеть примерно так: “папка на диске Р\текстура.paa”. Если хотите запихнуть текстуру в другую папку, внутри первой, создайте папку (например “data), и путь уже будет примерно такой: “папка на диске Р\data\текстура.paa”. Всё лишнее удаляем. Жмём “Apply”.Идём в “View \ Viewers \ Buldozer \ Start/Restart”, либо жмём красивую красную кнопочку.

Базовый гайд по добавлению статичного объекта в ARMA 3Перед вами должна быть затекстурированная моделька.

Базовый гайд по добавлению статичного объекта в ARMA 3Если в Buldozer’e текстуры не видно, то переместите её в любое другое место не на диске “P:” (Рабочий стол) и укажите к ней новый путь. Это может помочь увидеть текстуру на модели, но для отображения текстуры в игре она должна находиться в папке на диске “P:”.

4.Geometry

LOD Geometry отвечает за модель коллизии т.е. материализует объект чтобы сквозь него нельзя было проходить. Больше информации о LODах можно найти здесь[community.bistudio.com]

В Oxygen 2 вам дано окно для управления LODами. Оно должно находиться в правой части экрана. На данный момент там только “0.000”.

Нам нужно создать новый LOD. Делается это следующим образом: кликаем по полю правой кнопкой мыши и выбраем пункт “New”. Создался LOD 1.000. Щёлкаем по нему правой кнопкой и выбираем пункт “Properties”. Из длинного списка выбираем “Geometry” двойным щелчком.

Далее нам нужно создать саму модель. Подводим курсор мыши к первому углу модели и нажимаем кнопку “Insert” на клавиатуре. На месте курсора появилась точка. Таким же образом ставим точки на оставшихся углах модели.

Когда все точки расставлены, выделяем их и нажимаем “F6” для их соединения.
Должно получиться что-то вроде этого:

Базовый гайд по добавлению статичного объекта в ARMA 3Если вы хотите передвинуть одну из точек, выберите инструмент “Select Vertices”:

Базовый гайд по добавлению статичного объекта в ARMA 3
Теперь выделяем то что у нас получилось и копируем (“Ctrl” + “C”). Переходим в вид с боку:

Базовый гайд по добавлению статичного объекта в ARMA 3Отодвигаем первые точки в одну сторону, вставляем новые точки (“Ctrl” + “V) и отодвигаем их в другую сторону. Выделяем точки находящиеся на одном уроне по горизонту и нажимаем “F6” для их соединения. Должно получиться так:

Базовый гайд по добавлению статичного объекта в ARMA 3Теперь несколько сложный момент для объяснения, надеюсь вы поймёте. Нужно вывернуть нормали чтобы они все смотрели наружу. Для этого надо перейти в вид “Projected” (cправа от “Front”) и нажать на безымянную кнопку:

Базовый гайд по добавлению статичного объекта в ARMA 3Моделька окрасится в серый цвет. Покрутите, повертите её и поищите где нормали смотрят на модель (серым внутрь, прозрачным наружу). Когда найдёте, выберите инструмент “Touch Faces” (справа от “Select Vertices”) и кликните по нужному участку, он должен выделиться красным цветом. Жмём “W” на клавиатуре чтобы вывернуть нормали и вуа ля, она смотрит наружу.
Прозрачная внутри, серая снаружи.
Базовый гайд по добавлению статичного объекта в ARMA 3Базовый гайд по добавлению статичного объекта в ARMA 3Когда все точки выставлены, выделяем их и вписываем вес вашего объекта:

Базовый гайд по добавлению статичного объекта в ARMA 3Далее, выделяем все точки и жмём “Structure \ Convexity \ Component Convex Hull”. Выделенные точки соединились в “Component01”.

С LODом Geometry поконченно.

5.Fire Geometry

Fire Geometry – грубо говоря, коллизия нашего объекта с пулей т.е. не даст пуле пройти сквозь наш объект.

Здесь можно пойти двумя путями:
1. Скопировать модель из “Geometry”
2. Создать новую, если первая не совсем подходит

Создаём новый LOD “Fire Geometry” и копируем / создаём модель.

В моём случае я хочу чтобы простреливалась только сама сетка, а каркас пули не пропускал. Поэтому моя модель выглядит так:
Базовый гайд по добавлению статичного объекта в ARMA 3
C “Fire Geometry” всё.

6.Конфиг

Я выложил вам свой конфиг для статичных моделей.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/175139579/static_obj/config.cppТам всё предельно просто. Все “pr0per_Zabor” заменяем на название вашего проекта.

7.Импорт в игру

Открываем BinPBO Personal Edition и указываем путь к папке с нашим добром в поле “Addon source directory”. В поле “Destination directory” выбираем место куда сохраниться “.pbo” файл.

Базовый гайд по добавлению статичного объекта в ARMA 3Далее, идём в корневую папку Arma 3 и создаём новую папку “@pr0per_Zabor” (Вместо “pr0per_Zabor” пишем своё название). Открываем эту папку, создаём в ней папку “Addons” и копируем туда свой “.pbo” файл.

Базовый гайд по добавлению статичного объекта в ARMA 3Теперь запускаем игру, подключаем наш мод и бегом в редактор. В редакторе находим свою модель в “Empty \ класс объекта \ объект” ( у меня” Empty \ pr0per_Zabor \ pr0per_Zabor”) и ставим его поближе к себе.

Базовый гайд по добавлению статичного объекта в ARMA 3Проверяем размеры модели, модели коллизий и если что-то не так идём обратно в Oxygen и двигаем точки, изменяем размер и т.д. Дальше вы справитесь сами.

Зе энд

Ну вот собственно и всё. Надеюсь всё внятно и доходчиво объяснил, и гайд вам понравился.
Удачи вам в ваших начинаниях.
Базовый гайд по добавлению статичного объекта в ARMA 3
comments powered by HyperComments